Об индексах потребительских цен в Пермском крае в сентябре 2023 года

В сентябре 2023 года в Пермском крае индекс потребительских цен на товары и услуги сложился 101,0%.

Индексы потребительских цен по укрупненным группам

процентов

 

Сентябрь 2023 к

Справочно:

сентябрь 2022

к декабрю 2021

августу

2023

декабрю

2022

Все товары и услуги

100,95

104,33

110,62

Все товары

101,09

103,48

110,78

продовольственные

101,08

102,33

108,70

непродовольственные

101,10

104,67

112,71

Услуги

100,56

106,66

110,26

Увеличение стоимости в продовольственном секторе потребительского рынка составило 1,1%, но динамика цен по отдельным товарам и товарным группам была различной.

Индексы цен на отдельные группы продовольственных товаров

 

процентов

 

Сентябрь 2023 к

Справочно:

сентябрь 2022

к декабрю 2021

августу

2023

декабрю

2022

Продовольственные товары
(без алкогольных напитков)

101,25

102,60

108,72

мясо и птица

103,01

114,69

103,98

рыба и морепродукты

100,68

103,55

109,32

масло сливочное

99,72

93,62

116,10

масло подсолнечное

103,22

95,11

108,20

молоко и молочная продукция

100,49

98,20

112,78

яйца

107,34

103,93

82,09

сахар-песок

99,94

121,25

135,53

хлеб и хлебобулочные изделия

99,82

99,84

117,99

крупа и бобовые

101,20

91,00

115,04

макаронные изделия

98,63

93,88

110,98

плодоовощная продукция,
включая картофель

102,16

111,60

86,18

Алкогольные напитки

100,23

101,01

108,57

 

В текущем месяце вновь активно дорожали товары группы «мясопродукты»: окорочка куриные (на 6,8%), колбаса варёная (на 5,4%), пельмени, манты, равиоли (на 4,8%), куры охлаждённые и мороженые (на 3,6%), мясо индейки (на 3,4%), баранина (кроме бескостного мяса) (на 3,3%), свинина (кроме бескостного мяса) (на 2,4%), кулинарные изделия из птицы (на 2,8%),  говядина бескостная (на 1,5%), фарш мясной (на 1,4%).

Также заметный прирост цен зафиксирован на соль (на 14,6%), яйца куриные (на 7,3%),  консервы томатные (на 4,3%), какао (на 4,0%), масло подсолнечное (на 3,2%), сырки творожные (на 3,2%), рис (на 3,1%), рыбу соленую, маринованную, копчёную (на 3,0%), рыбу мороженую разделанную (на 2,6%), соки фруктовые (на 2,5%).

Изменилась стоимость всего обследуемого ассортимента овощной продукции.

Индексы потребительских цен на картофель и овощи

 

процентов

 

Сентябрь 2023 к

Справочно:

сентябрь 2022

к декабрю 2021

 августу

2023

 декабрю

 2022

Плодоовощная продукция, включая картофель

102,16

111,60

86,18

Картофель

80,37

81,96

67,14

Капуста белокочанная свежая

69,75

129,04

40,46

Лук репчатый

81,38

107,84

102,65

Свёкла столовая

73,22

103,35

58,99

Морковь

75,15

121,43

73,99

Чеснок

99,35

114,12

78,22

Огурцы свежие

116,04

66,54

48,99

Помидоры свежие

120,07

82,62

56,51

Зелень свежая

95,26

103,12

100,75

Грибы свежие

102,26

99,53

98,61

Овощи замороженные

100,94

101,78

119,03

 

Изменение цен на фрукты и цитрусовые было разносторонним: наиболее заметно подорожали бананы (на 20,0%) и апельсины (на 9,6%). Одновременно наблюдалось удешевление лимонов (на 5,9%), винограда (на 5,7%) и ягод замороженных (на 5,5%).

В то же время в диапазоне от 1% до 5% дешевело филе рыбное, мука, маргарин, хлопья из злаков, консервы мясные для детского питания, майонез, пряники, вермишель, конфеты мягкие, глазированные шоколадом, рыба охлаждённая и мороженная разделанная лососевых пород, крупы овсяная и перловая.

Цены на непродовольственные товары поднялись в сентябре в среднем на 1,1%.

Индексы цен на отдельные группы непродовольственных товаров

 

процентов

 

Сентябрь 2023 к

Справочно:

сентябрь 2022

к декабрю 2021

 августу

2023

 декабрю

2022

Ткани

100,41

101,15

108,99

Одежда и бельё

100,97

103,44

107,89

Трикотажные изделия

100,60

102,25

111,13

Обувь кожаная, текстильная и комбинированная

100,97

100,91

108,79

Моющие и чистящие средства

102,39

99,75

127,79

Табачные изделия

100,65

106,87

104,35

Электротовары и другие бытовые приборы

100,42

97,13

119,50

Телерадиотовары

98,11

88,69

96,62

Строительные материалы

101,29

101,75

113,43

Медикаменты

100,45

103,51

106,55

из них ЖНВЛП

99,73

103,95

99,61

Индекс цен по группе непродовольственных товаров во многом обусловлен удорожанием одежды для детей дошкольного возраста (на 5,5%), обуви кроссовой и спортивной для взрослых (на 4,8%), ювелирных изделий (на 3,2%), чулочно-носочных изделий (на 3,2%), белья для детей ясельного возраста (на 2,0%), ковров и ковровых покрытий (на 1,5%).

Поднялись цены на моющие и чистящие средства (на 0,6-4,8%). Стоимость парфюмерно-косметических товаров менялась разнонаправленно: от удешевления на 3,8% кремов для лица до удорожания на 6,6% кремов для рук.

Средства связи снизились в цене на 3,2%. Стоимость электротоваров продолжала меняться разносторонне: максимальное ее увеличение зафиксировано на лампы энергосберегающие (на 4,3%). Одновременно на 0,1-8,8% подешевели лампы светодиодные, печи микроволновые, светильники, машины швейные, электроутюги, батарейки, электропылесосы. Произошло снижение цен  по группам «телерадиотовары» (на 1,9%) и «персональные компьютеры» (на 0,3%).

Отмечался рост стоимости некоторых видов наблюдаемой мебели (на 0,1-2,6%).

В анализируемом периоде поднялись цены на большинство наблюдаемых строительных материалов (на 0,3-3,7%), за исключением красок, линолеума и металлочерепицы, которые подешевели в пределах 3%.

Стоимость легковых автомобилей увеличилась на 1,7%.

Вновь дорожало топливо моторное (на 2,0% за месяц, на 8,6% с начала года), более всего увеличилась стоимость газового моторного топлива (на 8,5% и 27,3% соответственно).

Индексы цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП) сложились в диапазоне от 95,8% на ксилометазолин (Галазолин) до 103,1% на панкреатин. Аналогичные показатели на медикаменты, не входящие в группу ЖНВЛП, составили 95,8-108,1%.

Традиционно для начала учебного года поднялась стоимость услуг в системе образования (на 1,0-8,9%) и проживание в студенческом общежитии (на 12,9%).

Также увеличились цены на аренду однокомнатных и двухкомнатных квартир (на 8,2-12,4%), услуги в сфере зарубежного туризма (на 9,7%), проживания в гостиницах (на 5,6%), сотовой связи (на 3,7%), ветеринарии (на 3,7%), физической культуры и спорта (на 3,5%), банков (на 1,3%), медицинские услуги (на 1,1%).

Среди обследуемых бытовых услуг более всего подорожали услуги ремонта жилищ (на 3,0%), ремонта, пошива одежды и обуви (на 2,1%), услуги химчистки и прачечных (на 1,8%), фотоателье (на 0,9%) и парикмахерских (на 0,4%).

В то же время дешевели пассажирские авиаперевозки (на 11,7%), санаторно-оздоровительные (на 6,9%) и экскурсионные услуги (на 6,8%), услуги проезда в такси (на 3,4%) и почтовой связи (на 2,6%).